Выставки произведений народного творчества

Николай Иванович Мастин — из обыкновенной крестьянской семьи села Черная Промза того же Кочкуровского района. Впрочем, семья все же была не совсем обыкновенной. Мастин вспоминает, как мать рисовала цветными карандашами своих детей прямо в школьной тетради незатейливые картинки — невест, как она их называла. Самые красивые потом развешивали дети по всей избе. Отсюда потянулось первое звено творческой цепочки. Интересно бы заглянуть в историю, но кто помнит простую мордовскую семью? А Мастин именно оттуда начал воспитывать свой глаз, конечно, интуитивно. Но именно все это и привело его в Ичалковское педагогическое училище на отделение графики к учителю Н. И. Гордееву. Вот еще одно звено в творческой цепочке, но уже соединенное с профессиональным отношением к искусству. В училище готовили педагогов рисования. Но обработке дерева, одного из самых доступных материалов, к сожалению, не учили. Рассказывая об этом, Мастин соединяет пальцы обеих рук, и видно, какие они у него тонкие, длинные, чуткие и сильные. Когда стал Н. И. Мастин педагогом, пошли будни школьной жизни, началось приобретение педагогического опыта. Вместе с этим в душе его — учителя — оставалось что-то такое, что ждало выхода, искало его. Выставки произведений народного творчества стали тем толчком, которого интуитивно ждал Мастин, к которому его подталкивали мамкины невесты. Выставки произведений народного творчества давно стали составной частью социалистического образа жизни, и вот еще одна их функция: пробуждать в людях художников. Так, в Мастине и был пробужден скульптор. Вскоре появились книги, а затем консультации специалистов, вплоть до московских. Постепенно дерево раскрывало свои тайны и, как всякий материал, потребовало к себе уважения. Уважения — читай: понимания.

Без рубрики