networks social

Социальные формы коммуникации посредством интернета представляют собой исторически новый вид коммуникации. Здесь производители содержания сообщений вступают в отношения с потребителями этих сообщений, которые тем самым сами вовлекаются в его дальнейшее производство, когда каждый читатель/подписчик блога может выполнять функции автора, действуя в качестве комментатора, репортёра, фотокорреспондента и/или редактора данного сервиса:

Речь по существу идет о начальной стадии планетарно значимых действий, осуществляемых посредством стремительно развивающейся совокупности технологий электронной коммуникации, которые уже сейчас позволяют миллиардам людей общаться со скоростью электричества для достижения различных целей. Участники электронного общения могут делиться знаниями, опытом, мнениями, новостями, видеоматериалами, фотографиями, музыкой, ссылками на сайты и т. д., налаживать и развивать контакты.

Андреас Каплан и Michael Haenlein определяют социальные средства коммуникации как «группу интернет-приложений на той или иной идеологической и технологической базе Web 2.0, позволяющих участникам общения в социальных сетях создавать содержание в процессе обмена им».

Вместе с тем, социальные средства коммуникации с их колоссальным управленческим потенциалом рассматриваются в качестве принципиально нового и весьма эффективного средства концентрации власти, противостояние воздействию которого требует соответствующих усилий.

Сайты таких социальных сетей, как Baidu Tieba, Facebook (и связанный с ним Facebook Messenger), Flickr, Gab, Google+, MySpace, Instagram, LinkedIn, Pinterest, Tumblr, Twitter, Viber, VK, WeChat, Weibo, WhatsApp, Wikia, Snapchat и YouTube, имеют более 100 000 000 зарегистрированных пользователей.

В Америке опрос показал, что 84 % американских подростков имеют учетную запись Facebook. Более чем у 60 % подростков от 13 до 17 лет есть по крайней мере один профиль в социальных сетях, причем многие из них тратят более двух часов в день на сайты социальных сетей. По словам Нильсена, интернет-пользователи продолжают проводить больше времени на социальных сетях, чем на сайтах любого другого типа.

Согласно некоторым утверждениям, в отличие от традиционных средств массовой коммуникации, опирающихся на институционализированный авторитет, networks social апеллируют к чувству принадлежности к определенному сообществу.

Информация