оптимизация сайтов seo

Действительно, если раньше СЕО оптимизация сайтов гарантировала определенный результат, то сейчас многие из ранее применяемых методов просто не работают. В связи с этим возникает вопрос, насколько такие методы применимы в современных условиях. Для того чтобы понять, что на самом деле произошло, и на что теперь ориентируются поисковые системы, необходимо изучить механизм работы рассматриваемого инструмента.

Оглавление

Что такое SEO простыми словами
Как индексируются страницы сайта по поисковым запросам
Легальное и нелегальное SEO
Белый метод оптимизации
Чёрный метод оптимизации
Как определить степень необходимости SEO-оптимизации ресурса
Подведем итоги: польза есть
Что такое SEO простыми словами
Сам термин SEO является аббревиатурой фразы Search Engine Optimization и подразумевает комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию выдачи сайта поисковыми системами по целевым запросам.

В комплекс работ по СЕО оптимизации контента входит:

Анализ статистики поисковых фраз, связанных с определенной тематикой.
Составление семантического ядра на основе списка ключевых слов.
Определение алгоритма ранжирования сайтов поисковыми системами с учётом нововведений.
Проведение работ по улучшению структуры сайта и его контента, оптимизация изображений, ссылок, устранение технических ошибок, проверка релевантности страниц.
Анализ целевой аудитории и коммерческих запросов.
Отслеживание полученных результатов и корректировка схемы.
Внутренняя инвентаризация сайта проводится регулярно независимо от показателей поисковой выдачи. Внешняя оптимизация, которая связана с увеличением количества ссылок и перелинковкой страниц, происходит на фоне конкурентного анализа.

Как индексируются страницы сайта по поисковым запросам
Поисковые роботы постоянно мониторят различные ссылки, заходят на страницы, внедряются вглубь сайтов. В результате такой работы происходит индексация, а иными словами, сохранение полученной информации в базе данных. При последующем введении поискового запроса система выдаёт наиболее релевантный ответ, при этом поисковик уже не обращается к самому сайту.

В результате такого алгоритма действий можно получить два варианта:

Поисковый робот пока не заходил на сайт, а следовательно, не проиндексировал страницы. В результате контент не участвует в поисковой выдаче.
Поисковик проиндексировал ресурс и отражает его при релевантном запросе.
В данной ситуации есть ещё один вариант развития событий. Если по какой-либо причине только что опубликованная статья будет скопирована на сторонний ресурс и проиндексирована роботом, то в поисковой базе появится информация, что именно этот сайт является владельцем контента, а это значит, что по запросу будет в приоритете именно он. Оригинал в таком случае будет считаться дублем и полностью игнорироваться роботами.

Легальное и нелегальное SEO
Условно методы продвижения сайтов делятся на легальные и нелегальные. Нередко в Веб-индустрии встречаются такие понятия, как чёрная и серая оптимизация, но все эти виды являются производными нелегального метода.
Легальная СЕО-оптимизация направлена на создание контента, соответствующего требованиям поисковых систем.

Нелегальное СЕО связано с внедрением методов, не соответствующих требованиям поисковых роботов с целью манипулирования поисковой выдачей.

Белый метод оптимизации
В свете последних событий, связанных с изменением алгоритма ранжирования сайтов, легальное СЕО имеет приоритет. С учётом рекомендаций Яндекса и Google «белые» методы действительно дают хороший результат. Следовательно, работа, проводимая в таком направлении, приобретает определенный смысл.

При наполнении сайта контентом нужно придерживаться правил: актуальности и полезности. Текст должен нести определенную информационную нагрузку и быть интересным для читателя. Кроме того, должен соблюдаться определенный объём, так как полностью раскрыть тему можно в развернутой статье, имеющей размер не менее 5000 символов.

Размещенные на ресурсе статьи должны постоянно актуализироваться. Главным условием является публикация статей на релевантных площадках. Тексты, не соответствующие тематике сайта, проиндексированы не будут.

Поисковиками очень ценится такой показатель, как доверие к сайту, которое можно повысить при помощи обязательной модерации.

Чёрный метод оптимизации
Смысл нелегального СЕО – обмануть поискового робота так, чтобы он проиндексировал некачественный ресурс как релевантный. В данном направлении встречаются такие понятия, как Doorway (Дорвей) и Cloaking (Клоакинг).

В последнее время понятие нелегальная SEO-оптимизация уходит в прошлое, потому что поисковые роботы научились легко вычислять подделку. Кроме того, на фоне легальных методов «чёрные» приёмы стали выглядеть практически бессмысленными. Также есть вероятность того, что при обнаружении нелегальной оптимизации конкуренты могут просто подать жалобу на нарушение правил поисковых систем, и тогда ресурс будет заблокирован.

В рамках борьбы с «чёрной» оптимизацией поисковики активно отслеживают работу «сеошных бирж», а также постоянно проверяют ссылочную массу на релевантность. В русскоязычной зоне таких бирж осталось немного, за рубежом их и вовсе нет. Принцип работы таких ресурсов основан на размещении на сторонних сайтах определенных ссылок. В большинстве случаев, пройдя по такой ссылке, посетитель может попасть в раздел коммерческой рекламы, в то время как его интересует совсем иная информация.

Как определить степень необходимости SEO-оптимизации ресурса
Для того чтобы ответить на этот вопрос, можно воспользоваться простым тестированием темы через систему Вордстат, которая подскажет, существует ли поисковый спрос на определенный товар или услугу. Для того чтобы это узнать, достаточно перейти по ссылке wordstat.yandex.ru и задать в поиске нужные параметры. Например, для запроса «свадебные букеты» система покажет такие результаты:

Проверка ключевых фраз в Вордстат
По полученным результатам нетрудно догадаться, что ваш товар пользуется определенным спросом, и для того чтобы стать активным участником этого рынка, вашему ресурсу потребуется либо СЕО, либо контекстная реклама. Давайте разберемся в чём разница этих методов.

Реализовывать стратегию SEO-продвижения можно по-разному. Сегодня недостаточно просто следовать определенным алгоритмам. Важно понимать, что и для чего ты делаешь.

Агентство Discript хорошо изучило ситуацию в сегменте и сформировало собственную концепцию эффективности, которую можно охарактеризовать как «Умное SEO».

Пока большинство специалистов работают по устаревшим чек-листам, Discript начинает с анализа и планирования, сегментируя задачи и начиная работу с наиболее важных для продвижения целей.

Благодаря такому подходу Discript показывает результаты уже с первых месяцев SEO-оптимизации. А применение ПО собственной разработки и проверенных методов работы делают SEO от Discript действительно выгодным: ведь стоимость переходов на сайт клиента снижается пропорционально росту трафика.

Сравнительный анализ контекстной рекламы и SEO

Контекстная реклама

SEO-оптимизация

Поисковый охват и доступность

Более широкий выбор целевых и нецелевых запросов. Просто разобраться в алгоритме запуска рекламной компании.

Проводится только на релевантном ресурсе. Для подготовки требуется проведение аналитической работы поисковых запросов.

Степень доверия

Слово «Реклама» снижает доверие пользователей. Велика вероятность того, что сайт не будет открыт.

Доверие пользователей к сайтам, находящимся в Топ-выдаче значительно выше, так как люди понимают, что такой рейтинг присвоен заслуженно.

Степень эффективности
оптимизация сайтов seo
Действие метода зависит от бюджета компании.

Имеет длительный эффект привлечения трафика независимо от бюджета.

Скорость получения результата

Моментальная реакция. Сайт оказывается в поисковой выдаче сразу после оплаты рекламы.

Требуется не менее 2-3 месяцев для вывода сайта в ТОП-10.

Стоимость затрат

Высокая стоимость кликов, которые не всегда приводят к совершению покупки и получению прибыли.

Оплата работ «сеошника», копирайтера, программиста.

Как видите, получить однозначный ответ на вопрос, какой метод лучше, не получается. Целесообразность применения того или иного способа зависит от тематики, целей и бюджета.

При работе с большими проектами имеет смысл использовать оба метода. Контекстную рекламу обычно подключают на начальном этапе, пока доля органической выдачи очень мала. В процессе развития ресурса проводится тестирование, и просчитывается окупаемость каждого метода.

Информация