Некоторые считают, что контроль топлива возможен лишь при помощи спутниковой навигации без дополнительных датчиков, сопоставляя скорость, пробег и нормы потребления ГСМ транспортным средством. Но точность при таких расчетах сильно хромает, потому что придётся сопоставлять загруженность транспортного средства, движение в городе и за городом, в пробках и без пробок и ещё великое множество параметров. Да и само сопоставление требует много кропотливого ручного труда, что приводит к неминуемым ошибкам в расчетах. Поэтому о таком способе мы рассказывать в этой статье не будем.
Затраты на топливо занимают существенную долю в общих расходах на содержание автопарка. От точности учета этих затрат напрямую зависит эффективность управления себестоимостью и рентабельностью перевозок. При этом отслеживать расход ГСМ без современной системы мониторинга транспорта и контроля топлива достаточно сложно: нельзя быть на 100% уверенным в том, что водитель не ошибся при заполнении путевого листа или не обманул компанию, слив топливо или накрутив одометр, не редки и случаи недолива ГСМ на заправках.
Неэффективный расход топлива – это одна из главных проблем для владельцев грузовых автопарков. К тому же, с этим типом транспорта связаны наиболее распространенные виды топливного мошенничества, риск которого всегда существует при отсутствии должного контроля топлива.