Виброизолирующие материалы представляют собой слой самоклеящегося герметика на модифицированной каучуковой основе. Для большей надежности и жесткости данная основа может быть армирована фольгой из алюминия. Благодаря подобному строению материал гасит вибрацию и посторонние шумы, обеспечивает повышенную жесткость кузова. Виброизоляция — это способность препятствия изолировать конструкцию от распространяющейся по ней вибрации. Численно виброизоляция оценивается ослаблением колебаний в защищаемом объекте после установки препятствия между точкой приема и районом расположения источника вибраций.
Как мы знаем металл очень хорошо проводит звук, все мы детстве собирали телефон из 2 консервных банок и провлоки или веревки. Принцип телефона такой: мы говорим в 1 консервную банку, механические колебания воздуха преобразовываются в механические колебания железной банки, далее они идут по проводу на 2 банку, и от вибрации 2 банки получается звук. Принцип виброшумов в авто точно такой же. Источники: мотор, коробка, удары подвески, колебания металлических элементов(крыша может звенеть от дождя), вибрация от колес и т.п… Поэтому чтобы вибрация не распространялась, металл обклеивается виброизоляцией на основе битума или мастики, которые за счет своей вязкой структуры и толщины гасят колебания. У них большой коэффициент затухания.
Уменьшение шума в салоне автомобиля — необходимая мера для любителей ехать с комфортом и слушать музыку в машине. Виброизоляция — первый этап для комплексной шумоизоляции автомобиля, помогающий «загасить» вибрацию от кузова. Другие функции вибро- и шумоизоляции авто: улучшение теплоизоляции, салон становится герметичным; повышение жёсткости и прочности кузова; увеличение стойкости кузова к коррозии; улучшение акустики в салоне.