В прошлом году на фестивале Робомех в Тихоокеанском государственном университете мы придумали соревнование для школьников на базе конструктора LEGO — EastSkills (сейчас поймете, почему такое название). Ну как придумали — сделали «адаптацию по мотивам». А именно, взяли задание Мобильной робототехники WS (со складским роботом), уменьшили площадку до 1,22 х 2,44 метра, и мобильная робототехника worldskills соответственно должна быть только из конструктора LEGO EV3. Сразу заточили состязание на то, что задание будет максимально приближено к взрослому с точки зрения задачи. И для этого косвенно обязали участников использовать не основную операционку «кирпича», а известный некоторым LejOS — сделали для стеллажей с товарами, столами для выгрузки товаров графические маркеры, а роботов разрешили оборудовать веб-камерами.
Участники соревнований должны выполнить три задания в течение трех дней соревнований. Задания связаны с программированием роботов на выполнение различной последовательностей действий в одной и-или нескольких рабочих зонах. Кроме написания программы управления, команды должны протестировать и настроить датчики, собрать и подключить дополнительное навесное оборудование.
Не раз и не два приходилось участвовать в обсуждениях и даже спорах, что же такое компетенция «Мобильная робототехника» WorldSkills и чем она отличается от соревновательной, образовательной и какой-нибудь ещё робототехники.
В первую очередь, когда мы говорим о WorldSkills Competition, мы говорим о «профессиональных» соревнованиях.