Пять звезд. Гостиничный бизнеc №03-04, Март-Апрель 2014 «Загородные отели»
За последние несколько лет в России сформировался сегмент загородных отелей нового поколения, ориентированных на клиента с достатком «выше среднего». Большинство таких отелей расположилось в Подмосковье и Ленобласти – наиболее финансово развитых регионах страны. Но за близость к источникам бизнеса таким комплексам нужно расплачиваться жесткой конкурентной борьбой, предлагая, помимо комфортных условий размещения, максимальный спектр услуг и возможностей для отдыха и деловых встреч.
На сегодняшний день только в Подмосковье находится более 40 загородных отелей различного уровня сервиса, и с каждым годом число их растет. Оценивая уровень конкуренции, отельеры стремятся максимально охватить все виды загородного отдыха в надежде привлечь новых и удержать старых клиентов, предложив им наиболее интересные и выгодные услуги. Стандартный набор предложений загородного отеля включает выбор категории проживания (от бюджетного «стандарта» до эксклюзивных «люксов» и коттеджей), разнообразную кухню (представленную в нескольких ресторанах и кафе), спа-услуги и салон красоты, спортивную инфраструктуру, поддержанную качественным прокатом спортинвентаря. Обязательно наличие бассейна, желательно с банным комплексом и водоемом (при отсутствии природного его заменяет искусственный). Рассчитывая на разные категории гостей, отели предлагают услуги для детей (няни, детские клубы), залы для проведения различных мероприятий и многое другое. При этом в каждом отеле стараются предложить что-то особенное, начиная от выгодного спецпредложения, заканчивая эксклюзивной услугой. А некоторые отели пошли по пути «узкой специализации», направляя свои силы на удовлетворение потребностей конкретной группы клиентов: делают упор на семейный отдых, максимально развивая детскую и спортивную инфраструктуру, либо наоборот – ставка делается на корпоративного клиента и всевозможные конгресс-мероприятия. Подавляющая часть загородных отелей готова удовлетворить все категории гостей.